Оптимальное количество участников от двух до четырёх человек, максимальное – восемь.
Задачей игроков является: в условиях финансовой конкуренции и силового противостояния увеличивать свой капитал и наносить максимальный ущерб соперникам. Критерии окончания игры и выявления победителя подробно изложены в соответствующем разделе.
В любой момент времени у каждого игрока имеется некоторый набор шахматных фигур, обладающих определенными свойствами.
В процессе игры участники имеют возможность приобретать дополнительные фигуры.
Фигуры соперников могут вступать в противоборство друг с другом. Регламент взаимодействия фигур описан в Дуэльном кодексе.
На игровом поле имеется 25 функциональных клеток (черные поля). Эти клетки объединены в 7 групп: Банки, Инвестиции, Субсидии, Санкции, Арбитраж, Офисы и Джокер.
Помимо функциональных клеток, на игровом поле расположены клетки 96-ти Компаний, объединенных в 17 Отраслей: Автомобилестроение (Motors), Нефтяная (Oil), Энергетика (Energy), Информационные технологии (IT) и т.д.
Внутри каждой Отрасли, в зависимости от стоимости, Компании ранжируются следующим образом: Альфа – 1400, Бета – 1200, Гамма – 1000, Дельта – 800, Йота – 600, Сигма – 400, Омега – 200.
При остановке одной из фигур в Компании, которая на данный момент никому не принадлежит, игрок имеет право её приобрести.
Покупая соседние Компании внутри определённой Отрасли, игроки могут формировать Холдинги – Компании внутри одной Отрасли, расположенные подряд:
При попадании в чужую Компанию игрок выплачивает владельцу Компании штраф, величина которого определяется по Таблице штрафов за остановку в чужой Компании, либо с помощью простейшего расчёта:
Сумму стоимостей Компаний, входящих в данный Холдинг, необходимо разделить на два.
При попадании в чужие Компании фигуры имеют возможность попытаться их захватить. Регламент рейдерских атак, а также их отражение представлены в соответствующем разделе.
В игровой комплект входят пять кубиков:
Белый кубик – определяет дальность хода Короля (БК)
Синий кубик – определяет дальность хода остальных фигур (СК)
Зелёный кубик – определяет размер Субсидий и участвует в Арбитраже (ЗК)
Красный кубик – определяет размер Санкций и участвует в Арбитраже (КК)
Чёрный кубик – используется при дуэльных и рейдерских схватках (ЧК)
Подробности использования каждого из кубиков будут изложены в соответствующих разделах.
Игроки совершают ход в порядке очередности, например, по часовой стрелке. Кто будет ходить первым, можно определить любым способом, например, с помощью кубика.
Дождавшись своей очереди, игрок бросает одновременно Белый и Синий кубики.
Подавляющее большинство времени у каждого из игроков имеется несколько фигур. В таком случае, очередной ход будет состоять из двух частей:
Пропуск хода Королём невозможен, другие же фигуры пропускают ход только в случае отсутствия разрешённого правилами хода.
При каждом выпадании на Белом кубике «шестёрки» Король обязан сделать дополнительный ход. При этом, он должен сначала завершить предыдущий ход – произвести необходимые взаиморасчёты, совершить желаемые покупки, и т.д.
При каждом выпадании на Синем кубике «шестёрки» игрок обязан сделать дополнительный ход, но не той же фигурой, а любой другой (если таковые фигуры имеются). При этом, игрок должен сначала завершить ход данной фигурой – произвести необходимые взаиморасчёты, совершить желаемые покупки, и т.д.
В течение одного очередного хода игрока, дополнительный ход каждая из фигур может совершить не более одного раза (дальнейшие «шестёрки» игнорируются).
Правила допускают прохождение фигурой через клетки, занятые другими фигурами.
В любой момент времени в одной клетке игрового поля не может находиться более двух фигур. Чтобы фигура не стала третьей, игроку необходимо выбрать другой вариант хода (если такового нет, ход этой фигурой невозможен).
Если в какую-либо клетку периметра попадает третий Король, то ему следует продвинуться на один шаг вперёд.
В функциональных клетках Офис одновременно не может находиться более одной фигуры.
Согласно правилам, купленные фигуры выставляются в любой свободный Офис. Если свободного Офиса нет – в любой, где уже есть одна фигура, причём эта фигура удаляется с игрового поля (то есть засиживаться в «безопасных» Офисах фигурам может быть небезопасно).
На рисунке выше представлен тестовый комплект, который использовался для отработки правил игры.