header_img

ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ
(ЭНДШПИЛЬ)

По общему решению игроков условиями окончания игры могут быть различные комбинации нижеследующих критериев выявления победителя.



ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ

Победителем является игрок, который сумел сохранить в неприкосновенности своего Короля, при этом Короли всех соперников в процессе игры были повержены.

Согласно правилам, если у Короля имеется хотя бы одна другая фигура, то он не может быть атакован. Если же Король «одинок», его могут атаковать как Короли, так и другие фигуры соперников.


Примечание №1. Поскольку Ферзь, Слон, Конь и Ладья не имеют права останавливаться на периметре доски, они могут атаковать одиноких Королей соперников только из соседних клеток.

Примечание №2. Если в момент утраты последней фигуры Король находится под боем, это может серьёзно уменьшить его шансы на спасение, поскольку ход соперника начнётся с атаки одинокого Короля и у него просто не будет возможности купить какую-либо фигуру.



Если количество игроков более двух, то выбывшие вследствие утраты Короля игроки могут продолжать партию в пассивном режиме (без фигур). При этом:


  • У них остаются все денежные средства.
  • У них остаются все ранее купленные Компании.
  • Они получают штрафы за остановку в их Компаниях, Холдингах и Монополиях.
  • Их Компании могут контратаковать фигуры соперников при попытке рейдерского захвата.

Как показывает практика, игра без фигур может приносить серьёзный доход за счёт штрафов и поражения фигур-рейдеров. При этом не тратятся средства на различные финансовые взыскания и постоянную «реинкарнацию» поражённых фигур.

Например, в одной из партий в момент утраты Короля игрок обладал суммой 6100, а после окончания игры его денежные средства составляли уже 15600.

Пассивный режим игры может быть целесообразен по следующим соображениям:


  • Выбывшие игроки не скучают в ожидании окончания партии.
  • У них есть возможность очень серьёзно поквитаться со своими обидчиками.
  • Увеличение денежных средств может положительно отразится на результатах соревнований, а также при составлении различных рейтингов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ

  • Победителем является игрок, который сумел довести до банкротства всех своих конкурентов.
  • Победителем является игрок, Капитал которого достигает определенного, заранее оговоренного, значения.
  • Победителем является игрок, Капитал которого превышает Капиталы его конкурентов на определенный, заранее оговоренный, момент времени (например, ровно через три часа с момента начала игры).
  • Победителем является игрок, Капитал которого превышает Капиталы его конкурентов на момент поражения первого Короля.
  • Другие варианты, например, организация игры по схеме теннисного матча. Этот вариант подробно описан в статье «Обучающая экономическая игра-стратегия BUSINESS CHESS (настольная версия)».

Примечание №3. Под Капиталом понимаются все денежные средства игрока, плюс общая стоимость его Компаний и фигур.

Примечание №4. Одним из критериев окончания игры может являться время. В этом случае, чтобы исключить возможность затягивания времени лидирующими игроками, на время хода следует наложить ограничение. Контроль можно осуществлять, например, с помощью таймера смартфона или с помощью песочных часов из игрового комплекта.



БИЗНЕС ШАХМАТЫ. ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ
Особенности игр жанра
Основные правила и понятия
Особенности игрового поля
Свойства и функции фигур
Начало игры
Покупка фигур и компаний
Дуэльный кодекс
Рейдерские атаки
Окончание игры
Дополнительные опции
Правовая защита проекта
Компьютерная версия игры

ПРИЛОЖЕНИЕ: Об авторе