По взаимной договорённости игроков, навигационные возможности фигур могут быть значительно расширены за счёт первого шага (на рисунках ниже это короткие красные стрелки).
Например, Слон может менять «масть» – первый шаг делает вверх, вниз, влево или вправо, а остальные шаги уже по новым диагоналям как классический Слон. По классической терминологии: белопольный Слон на первом шаге становится чернопольным и далее двигается уже по чёрным диагоналям. Либо наоборот – чернопольный Слон на первом шаге становится белопольным, а затем продолжает движение по белым диагоналям.
С точностью до наоборот: Ладья – первый шаг делает по диагонали в одном из четырёх направлений, а остальные шаги вверх, вниз, влево или вправо как классическая Ладья.
Поскольку Ферзь сочетает в себе навигационные возможности Ладьи и Слона, то с помощью Аэродрома подскока (первого шага) он может совершать маневры, описанные в двух предыдущих абзацах – сначала делает шаг в любую сторону, затем двигается как обычный Ферзь (с потерей одного шага).
Примечание №1. Способность Коня передвигаться двумя «скачками» также можно условно рассматривать как использование первого шага. При этом два скачка вместо восьми вариантов хода дают Коню 33 поля для «приземления» (теоретически 8х8=64, но многие варианты повторяются).
Таким образом, необязательная опция Аэродром подскока увеличивает манёвренность фигур следующим образом:
Примечание №2. Использование Аэродрома подскока при значении Синего кубика равному единице (СК=1) запрещено.
Одно из свойств Джокера в базовом варианте – объединение в Холдинг всех Компаний владельца Джокера, расположенных вокруг него.
В отличие от базового варианта, Джокер-спрут объединяет в джокерный Холдинг все Компании своего владельца, которые каким-либо образом соприкасаются друг с другом и дотягиваются до него:
Как и в базовом варианте, владельцем Джокера бесплатно становится тот, кто первый его займёт. Но вместе с тем, имеется ряд значительных отличий Джокера-спрута, которые существенно повышают интенсивность противоборств:
В отличие от базового варианта, правило Stochastic duels подразумевают, что после успешной дуэльной атаки победитель занимает место поражённой фигуры. При этом, вследствие изменившейся позиции могут возникнуть следующие ситуации:
Из вышесказанного следует, что в зависимости от выбора очередной цели (при коллективных Дуэлях), игровой сюжет может кардинально измениться. Другими словами, очерёдность выбора по какой фигуре будет совершён следующий выстрел имеет огромное значение.
В связи с непредсказуемостью дуэльного кубика, подобные варианты просчитать на сто процентов крайне затруднительно, даже для Бизнес-Гроссмейстеров. Поэтому в «Business Chess» огромное значение имеет интуиция.
В базовом варианте игры величина штрафа за остановку в чужом Холдинге (Компании) рассчитывается следующим образом: необходимо вычислить сумму стоимостей всех Компаний, входящих в этот Холдинг, и разделить её на два.
В варианте правил с Монополиями есть некоторые отличия: если игрок владеет всеми Компаниями какой-либо Отрасли, то это будет уже не Холдинг, а Монополия.
При этом величина штрафа за остановку в чужой Монополии рассчитывается следующим образом: необходимо просто вычислить сумму стоимостей всех Компаний, входящих в эту Монополию (в отличие от Холдинга делить на два не нужно):
При определённом значении Синего кубика бывает выгодно сделать Рокировку – поменять местами любые две свои фигуры.
Осуществлять Рокировку можно только один раз за ход. Сама по себе Рокировка не является ходом, то есть сначала можно сделать Рокировку, а затем совершить ход любой из своих «полевых» фигур в соответствии со значением Синего кубика.