В базовой версии игровым полем является матрица размерностью 11x11 (одиннадцать строк и одиннадцать столбцов, общее количество ячеек - 121).
Помимо клеток Компаний, на игровом поле расположены следующие функциональные клетки:
Четыре клетки Банк, расположенные в углах игрового поля. При прохождении Короля через одну из этих клеток, Банк выплачивает игроку +500.
Если Король остановится в одной из этих клеток, Банк выплачивает игроку +1000.
Восемь клеток Инвестиции, расположенные по две на каждой стороне периметра игрового поля.
При попадании Короля в одну из этих клеток, он автоматически перемещается на следующую клетку Инвестиции. Если при этом Король пройдет через одну из угловых клеток, Банк выплачивает игроку +500.
Примечание №1. Периметр игрового поля: Столбец A - Строка 11 - Столбец K - Строка 1.
Четыре клетки Арбитраж, расположенные по одной на каждой стороне периметра игрового поля. При остановке Короля в клетке Арбитраж игрок бросает два кубика: Зеленый (ЗК) и Красный (КК).
Если значение ЗК больше значения КК – Банк выплачивает игроку сумму значений кубиков, умноженную на сто.
Если значение ЗК меньше значения КК – игрок выплачивает Банку сумму значений кубиков, умноженную на сто.
Две клетки Субсидии, расположенные на левой и правой стороне периметра игрового поля.
При остановке Короля в клетке Субсидии игрок бросает Зеленый кубик.
Банк обязан выплатить игроку значение Зелёного кубика, умноженное на сто.
Две клетки Санкции, расположенные на нижней и верхней стороне периметра игрового поля.
При остановке Короля в клетке Санкции игрок бросает Красный кубик.
Игрок обязан выплатить Банку значение Красного кубика, умноженное на сто.
Четыре клетки Офис, расположенные рядом с клетками Банков. Клетки Офис имеют следующие функции и свойства:
Клетка Джокер, расположенная в центре поля и имеющая следующие функции и свойства:
Примечание №2. Функции и свойства Джокера могут серьёзно отличаться от базового варианта. Один из примеров – Joker Octopus.
Кроме того, все функциональные клетки, расположенные на периметре игрового поля, являются Магазинами фигур – при остановке в любой из них Короля игрок имеет возможность купить одну дополнительную фигуру.
Ниже представлен один из возможных вариантов брендированного игрового поля (интегрированная реклама Газпромбанка в центральной и угловых клетках):
Помимо функциональных клеток, на игровом поле расположены клетки 96 Компаний, объединенных в 17 Отраслей.
Внутри Отраслей, в зависимости от стоимости, Компании ранжируются следующим образом: Альфа – 1400, Бета – 1200, Гамма – 1000, Дельта – 800, Йота – 600, Сигма – 400, Омега – 200.
В клетке каждой Компании содержится следующая информация:
Кроме того, при покупке Компании её ячейка помечается маркером, соответствующим цвету нового владельца (см. цветные отметки в белых кружках на рисунке ниже).
На игровом поле все Компании каждой Отрасли расположены в один ряд. Покупая отдельные Компании, игроки могут постепенно формировать Холдинги – Компании одного и того же игрока внутри одной Отрасли, расположенные подряд:
При попадании фигуры в чужую Компанию на игрока накладываются финансовые взыскания, величина которых определяется «Таблицей штрафов за остановку в чужой Компании» (см. таблицу ниже). При этом Компания может входить в какой-либо Холдинг, что в большинстве случаев значительно увеличивает сумму штрафа.
Важное дополнение: при попадании фигуры в одну из Компаний чужого джокерного Холдинга величина штрафа рассчитывается аналогичным способом, но при остановке непосредственно в Джокере финансовые взыскания не накладываются (поскольку сам Джокер ничего не стоит).
После определения размера взыскания владелец фигуры-нарушителя выплачивает владельцу Компании сумму полагающегося штрафа.