header_img

ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОГО ПОЛЯ
КОМПАНИИ И ХОЛДИНГИ

ИГРОВОЕ ПОЛЕ • ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КЛЕТКИ • МАГАЗИНЫ ФИГУР

В базовой версии игровым полем является матрица размерностью 11x11 (одиннадцать строк и одиннадцать столбцов, общее количество ячеек - 121).

Помимо клеток Компаний, на игровом поле расположены следующие функциональные клетки:




Банки

Четыре клетки Банк, расположенные в углах игрового поля. При прохождении Короля через одну из этих клеток, Банк выплачивает игроку +500.

Если Король остановится в одной из этих клеток, Банк выплачивает игроку +1000.




Инвестиции

Восемь клеток Инвестиции, расположенные по две на каждой стороне периметра игрового поля.

При попадании Короля в одну из этих клеток, он автоматически перемещается на следующую клетку Инвестиции. Если при этом Король пройдет через одну из угловых клеток, Банк выплачивает игроку +500.

Примечание №1. Периметр игрового поля: Столбец A - Строка 11 - Столбец K - Строка 1.




Арбитраж

Четыре клетки Арбитраж, расположенные по одной на каждой стороне периметра игрового поля. При остановке Короля в клетке Арбитраж игрок бросает два кубика: Зеленый (ЗК) и Красный (КК).

Если значение ЗК больше значения КК – Банк выплачивает игроку сумму значений кубиков, умноженную на сто.

Если значение ЗК меньше значения КК – игрок выплачивает Банку сумму значений кубиков, умноженную на сто.




Субсидии

Две клетки Субсидии, расположенные на левой и правой стороне периметра игрового поля.

При остановке Короля в клетке Субсидии игрок бросает Зеленый кубик.

Банк обязан выплатить игроку значение Зелёного кубика, умноженное на сто.




Санкции

Две клетки Санкции, расположенные на нижней и верхней стороне периметра игрового поля.

При остановке Короля в клетке Санкции игрок бросает Красный кубик.

Игрок обязан выплатить Банку значение Красного кубика, умноженное на сто.




Офисы

Четыре клетки Офис, расположенные рядом с клетками Банков. Клетки Офис имеют следующие функции и свойства:

  • Через эти клетки вводятся в игру купленные фигуры.
  • Находясь в Офисе, фигура не может атаковать и быть атакованной.
  • Находясь в Офисе, фигура не может пропускать ход (если помимо Короля это единственная фигура).


Джокер

Клетка Джокер, расположенная в центре поля и имеющая следующие функции и свойства:

  • Владельцем Джокера является, тот, кто первый его займёт (бесплатно).
  • Владелец Джокера может объединить в «джокерный Холдинг» все свои Компании, расположенные вокруг Джокера (независимо от Отрасли).
  • В клетке Джокер фигура его владельца может оставаться сколь угодно долго, то есть она может пропускать ход, когда это выгодно.
  • Из клетки Джокер, фигура его владельца имеет право атаковать, но не может быть атакована.

Примечание №2. Функции и свойства Джокера могут серьёзно отличаться от базового варианта. Один из примеров – Joker Octopus.



Кроме того, все функциональные клетки, расположенные на периметре игрового поля, являются Магазинами фигур – при остановке в любой из них Короля игрок имеет возможность купить одну дополнительную фигуру.

Ниже представлен один из возможных вариантов брендированного игрового поля (интегрированная реклама Газпромбанка в центральной и угловых клетках):

Доска

ОТРАСЛИ • КОМПАНИИ • ХОЛДИНГИ

Помимо функциональных клеток, на игровом поле расположены клетки 96 Компаний, объединенных в 17 Отраслей.

Внутри Отраслей, в зависимости от стоимости, Компании ранжируются следующим образом: Альфа – 1400, Бета – 1200, Гамма – 1000, Дельта – 800, Йота – 600, Сигма – 400, Омега – 200.

В клетке каждой Компании содержится следующая информация:

  • название Компании – состоит из двух частей: ранга и Отрасли
  • стоимость Компании – соответствует рангу
Компании

Кроме того, при покупке Компании её ячейка помечается маркером, соответствующим цвету нового владельца (см. цветные отметки в белых кружках на рисунке ниже).

На игровом поле все Компании каждой Отрасли расположены в один ряд. Покупая отдельные Компании, игроки могут постепенно формировать Холдинги – Компании одного и того же игрока внутри одной Отрасли, расположенные подряд:

Холдинги

При попадании фигуры в чужую Компанию на игрока накладываются финансовые взыскания, величина которых определяется «Таблицей штрафов за остановку в чужой Компании» (см. таблицу ниже). При этом Компания может входить в какой-либо Холдинг, что в большинстве случаев значительно увеличивает сумму штрафа.

Штрафы

Важное дополнение: при попадании фигуры в одну из Компаний чужого джокерного Холдинга величина штрафа рассчитывается аналогичным способом, но при остановке непосредственно в Джокере финансовые взыскания не накладываются (поскольку сам Джокер ничего не стоит).

После определения размера взыскания владелец фигуры-нарушителя выплачивает владельцу Компании сумму полагающегося штрафа.



БИЗНЕС ШАХМАТЫ. ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОГО ПОЛЯ
Особенности игр жанра
Основные правила и понятия
Особенности игрового поля
Свойства и функции фигур
Начало игры
Покупка фигур и компаний
Дуэльный кодекс
Рейдерские атаки
Окончание игры
Дополнительные опции
Правовая защита проекта
Компьютерная версия игры

ПРИЛОЖЕНИЕ: Об авторе