header_img

КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСИЯ ИГРЫ
«БИЗНЕС ШАХМАТЫ»

По понятным причинам компьютерные технологии обладают рядом преимуществ. Это позволяет моделировать в игре более сложные процессы и реализовывать более глубокий образовательный контент.

Но, как известно, в настоящее время настольные игры не менее популярны, поскольку также обладают определёнными преимуществами. Базовый вариант настольной версии по простоте напоминает автомат Калашникова – здесь нет ничего лишнего, и наоборот, есть всё необходимое для увлекательной и комфортной «живой» игры.


Всё, что было сказано выше для настольной игры, в целом, справедливо и для базового варианта электронной версии – вполне вероятно, что оба варианта могут успешно дополнять друг друга.

Данный раздел содержит вопросы, в основном относящиеся к компьютерной версии «Business Chess», но при этом часть информационного и образовательного контента может быть реализована в настольных и гибридных версиях игры.


I. ИГРОВЫЕ ВАЛЮТЫ И СЧЕТА, ДИСКОНТНЫЕ VIP-КАРТЫ

I. ИГРОВЫЕ ВАЛЮТЫ И СЧЕТА, ДИСКОНТНЫЕ VIP-КАРТЫ

II. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КЛЕТОК ИГРОВОГО ПОЛЯ

III. ОСНОВНЫЕ БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ И ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ

IV. МОНЕТИЗАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСИИ ИГРЫ

V. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСИИ ИГРЫ

VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

ДОЛЛАРЫ И ЧЕКИ

В базовом варианте настольной версии игры для взаиморасчётов используются наличные «деньги».


В отличие от настольной, в компьютерной версии «Business Chess» используется безналичный расчёт с помощью двух виртуальных валют:



  • Игровая валюта QuasiBuck ($, или просто «доллар»), которая аккумулируется на игровом счёте геймеров и служит для взаиморасчётов в данной конкретной партии: покупка и продажа Компаний, выплаты денежных взысканий и т.д.

    Перед началом игры на игровой счёт каждого участника зачисляется стартовый капитал.

  • Мастер-валюта ChessCoin (₡, сокращенно «чек»), которая может быть приобретена в Магазине игры по курсу 1₡ = 1 руб. Чеки аккумулируются на мастер-счете игроков и служат для оплаты дополнительных функций и виртуальных предметов.

    Эти функции и предметы могут давать определенные преимущества, но не являются обязательными, в связи с чем наличие мастер-валюты для нормального игрового процесса также необязательно.
Валюты

По решению игрока часть финансовых операций могут оплачиваться либо игровой валютой QuasiBuck ($), либо мастер-валютой ChessCoin (₡). Такая вариативность помогает выработке навыков принятия оптимального решения в той или иной конкретной ситуации.



ДИСКОНТНЫЕ VIP-КАРТЫ

Помимо виртуальных валют в игре используется дисконтные VIP-карты, которые позволяют вдвое снизить затраты мастер-валюты ₡ и(или) игровой валюты $ при оплате следующих финансовых операций и мероприятий:


Пример №1. Чтобы получить Финансовую помощь в размере 500$ (Субсидии), необходимо заплатить 20₡. Но, если игрок на данный момент имеет действующую VIP-карту, те же Субсидии обойдутся ему вдвое дешевле - 10₡.



VIP-карта

Пример №2. При попадании в чужую Компанию стоимостью 1000$ игрок должен заплатить ее владельцу 200$. Но, если игрок на данный момент имеет действующую VIP-карту, его потери будут вдвое меньше – 100$.


VIP-карты с различным сроком действия можно приобрести в Магазине игры:


  • Срок действия 5 дней - стоимость карты 50₡.
  • Срок действия 10 дней - стоимость карты 95₡.
  • Срок действия 20 дней - стоимость карты 170₡.
  • Срок действия 30 дней - стоимость карты 240₡.

II. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КЛЕТОК ИГРОВОГО ПОЛЯ

I. ИГРОВЫЕ ВАЛЮТЫ И СЧЕТА, ДИСКОНТНЫЕ VIP-КАРТЫ

II. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КЛЕТОК ИГРОВОГО ПОЛЯ

III. ОСНОВНЫЕ БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ И ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ

IV. МОНЕТИЗАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСИИ ИГРЫ

V. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСИИ ИГРЫ

VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

КЛЕТКИ АРБИТРАЖ, СУБСИДИИ И САНКЦИИ

В настольной версии игры для определения суммы выплат при попадании Короля в клетки Арбитраж, Субсидии или Санкции используются Зелёный и Красный кубики.

Плюс-Минус

Как вариант, в настольной версии вместо кубиков можно использовать карточки с различными позитивными и негативными событиями, из которых игрок случайным образом вытягивает свой «приговор» при попадании в соответствующие функциональные клетки.


Примерно такой механизм моделируется в компьютерной версии – при попадании Короля в клетку Арбитраж из списка рандомно выбирается событие, которое может оказать на игровой процесс как позитивное, так и негативное воздействие (с равной степенью вероятности):


  • Налоговая проверка – пропустить один ход (–).
  • Налоговые каникулы – сделать один дополнительный ход (+).
  • Административный арест – пропустить два хода (–).
  • Приобретение топ-оборудования – сделать два дополнительных хода (+).
  • Попытка рейдерского захвата – пропустить три хода (–).
  • Реструктуризация производства – сделать три дополнительных хода (+).
  • Выплата налогов – с игрового счёта списывается 250$ (–).
  • Налоговый вычет – на игровой счёт зачисляется 250$ (+).
  • Штраф министерства финансов – с игрового счёта списывается 500$ (–).
  • Премия «Предприятие года» – на игровой счёт зачисляется 500$ (+).
  • Штраф антимонопольного ведомства – с игрового счёта списывается 750$ (–).
  • Снижение административных расходов – на игровой счёт зачисляется 750$ (+).
  • Финансовые санкции – с игрового счёта списывается 1000$ (–).
  • Финансовые преференции – на игровой счёт зачисляется 1000$ (+).

Это открытый список и в него могут быть добавлены как негативные, так и позитивные события (для равновесия – попарно).

При попадании в клетку Субсидии выбираются только позитивные события, а при попадании в клетку Санкции – только негативные.

Снизить финансовые потери при негативном событии можно с помощью Страхования.


Пример №1. Если игрок «попал» на Финансовые санкции, то с его игрового счёта будет списано 1000$. Но если на этот момент у него оформлена 50-процентная Страховка (стоимостью 50₡), то его убытки будут вдвое меньше - 500$.
Более того, если на момент заключения Страхового договора игрок имеет действующую VIP-карту, то эта Страховка (снижающая потери на 50%) обойдется ему вдвое дешевле - 25₡.


Если у игрока не оформлена Страховка и(или) нет действующей VIP-карты, перед списанием средств ему будет предложено оформить Страховой договор и(или) приобрести VIP-карту.



МАГАЗИНЫ ФИГУР

Магазинами фигур в «Business Chess» являются все функциональные клетки, расположенные на периметре игрового поля: Банк, Инвестиции, Арбитраж, Субсидии или Санкции.

Магазины фигур

Приобретать фигуры имеет право только Король. Для этого ему необходимо попасть в один из Магазинов фигур и иметь достаточно для этой покупки средств на мастер-счёте (₡) либо на игровом счёте ($).

По выбору игрока оплата может производиться в чеках (₡) или долларах ($).


Стоимость фигур в компьютерной версии:


  • Ферзь – 2000$ или 80₡
  • Конь – 1500$ или 60₡
  • Слон – 1000$ или 40₡
  • Ладья – 1000$ или 40₡

При попадании Короля в один из Магазинов фигур открывается окно со списком фигур, которые игрок может приобрести в данной игровой ситуации. Далее необходимо выбрать приобретаемую фигуру, счёт оплаты ($ или ₡) и Офис, через который фигура будет выведена на игровое поле.

После подтверждения операции нажатием кнопки OK, соответствующая сумма списывается с выбранного счёта, а купленная фигура появляется в указанном Офисе (цвет фигуры соответствует цвету игрока).

Стоимость приобретаемых фигур можно уменьшить вдвое с помощью VIP-карты.


Пример №2. Чтобы приобрести Ладью, необходимо заплатить 40₡ либо 1000$. Но, если игрок на данный момент имеет действующую VIP-карту, то эта покупка обойдется ему вдвое дешевле - 20₡ либо 500$.


Если у игрока нет действующей VIP-карты, перед списанием средств ему будет предложено её приобрести.



КЛЕТКИ ИНВЕСТИЦИИ

В настольной версии игры при попадании в одну из восьми клеток Инвестиции, Король автоматически перемещался на следующую инвестиционную клетку.



Инвестиции

В отличие от настольной, в компьютерной версии при попадании Короля в одну из инвестиционных ячеек игрок имеет возможность повысить капитализацию своих Компаний на величину от 10 до 200 процентов от их стоимости (соответственно, на такую же величину возрастут денежные взыскания в случае попадания соперников в его Компании).

По выбору игрока оплата мероприятия может производиться в чеках (₡) или долларах ($).

Если игрок принимает решение докапитализировать какие-либо из своих Активов, то после нажатия на кнопку ИНВЕСТИЦИИ открывается одноименное окно, содержащее список Компаний, стоимость которых он имеет право повысить в данной игровой ситуации.

Затем игрок выбирает счёт оплаты ($ или ₡), отмечает необходимые Компании и после нажатия кнопки OK открывается список, из которого можно выбрать один или несколько видов инвестиций для отмеченных Компаний.


Стоимость мероприятий:


  • Обучение персонала (рост стоимости Компании на 10%)
    – цена мероприятия 5₡ или 10% от стоимости Компании в $.
  • Наем грамотных топ-менеджеров (рост стоимости Компании на 20%)
    – цена мероприятия 10₡ или 20% от стоимости Компании в $.
  • Проведение рекламной кампании (рост стоимости Компании на 25%)
    – цена мероприятия 12₡ или 25% от стоимости Компании в $.
  • Открытие нового филиала (рост стоимости Компании на 50%)
    – цена мероприятия 20₡ или 50% от стоимости Компании в $.
  • Расширение инфраструктуры (рост стоимости Компании на 75%)
    – цена мероприятия 25₡ или 75% от стоимости Компании в $.
  • Размещение акций на бирже (рост стоимости Компании на 100%)
    – цена мероприятия 30₡ или 100% от стоимости Компании в $.
  • Расширение производства (рост стоимости Компании на 150%)
    – цена мероприятия 40₡ или 150% от стоимости Компании в $.
  • Модернизация производства (рост стоимости Компании на 200%)
    – цена мероприятия 50₡ или 200% от стоимости Компании в $.

Далее, после подтверждения операции нажатием кнопки OK, стоимость отмеченных Компаний на игровом поле увеличивается соответственно выбранным вариантам инвестирования, и, одновременно, с выбранного счёта списывается суммарная стоимость мероприятий.

Величину затрат на инвестиции можно уменьшить вдвое с помощью VIP-карты.


Пример №3. Для повышения стоимости Компании на 200% (на столько же возрастут и штрафы других игроков при попадании в эту Компанию) игроку необходимо заплатить 50₡. Но, если игрок на данный момент имеет действующую VIP-карту, то эти инвестиции обойдутся ему вдвое дешевле - 25₡.

Если у игрока нет действующей VIP-карты, перед списанием средств ему будет предложено её приобрести.


Примечание. Приобрести VIP-карту, так же, как и чеки (₡), можно в Магазине игры.



III. ОСНОВНЫЕ БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ И ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ

I. ИГРОВЫЕ ВАЛЮТЫ И СЧЕТА, ДИСКОНТНЫЕ VIP-КАРТЫ

II. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КЛЕТОК ИГРОВОГО ПОЛЯ

III. ОСНОВНЫЕ БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ И ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ

IV. МОНЕТИЗАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСИИ ИГРЫ

V. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСИИ ИГРЫ

VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

ПОКУПКА КОМПАНИЙ

(покупка фигур описана выше)

Кнопка становится активной при нахождении в свободной Компании хотя бы одной из фигур совершающего ход игрока (цена свободных Компаний на игровом поле окрашена в серый цвет):



Свободная Компания

После нажатия на кнопку КУПИТЬ КОМПАНИЮ открывается одноименное окно, содержащее список Компаний, которые игрок имеет право купить в данной игровой ситуации. Далее он отмечает приобретаемые Компании (поскольку у игрока имеется несколько фигур, то таких Компаний может быть более одной) и подтверждает операцию нажатием кнопки OK.

Если у игрока достаточно средств для совершения покупки, необходимая сумма списывается с его игрового счёта ($), а цена купленных Компаний в соответствующих клетках игрового поля окрашивается в цвет игрока:



Купленные Компании

Если средств недостаточно, свой игровой счёт можно оперативно пополнить с помощью операций Кредит, Залог, Продажа и Финансовая помощь.



АУКЦИОН

Кнопка становится активной при нахождении в свободной Компании хотя бы одной из фигур совершающего ход игрока.

Если по каким-либо причинам игрок не хочет или не может купить Компанию, он имеет право выставить её на Аукцион.

После нажатия на кнопку АУКЦИОН открывается одноименное окно, содержащее список Компаний, которые игрок имеет право выставить на Аукцион в данной игровой ситуации. Далее он отмечает выставляемые на торги Компании (поскольку у игрока имеется несколько фигур, то таких Компаний может быть более одной) и подтверждает операцию нажатием кнопки OK.

Остальные игроки во время своего хода (если Аукцион ещё активен) могут предложить наиболее привлекательную, с их точки зрения, цену посредством поля ЦЕНА в диалоговом окне Аукциона.

Победителем становится игрок, предложивший наибольшую цену – необходимая сумма списывается с его игрового счёта и поступает на игровой счёт инициатора Аукциона, а цена купленной Компании в соответствующей клетке игрового поля окрашивается в цвет покупателя.

Следует иметь в виду, что за один Аукцион может быть продано сразу несколько свободных Компаний – как разным покупателям, предложившим максимальные цены, так и составным лотом одному покупателю. Такая ситуация может сложиться в случае, когда сразу несколько фигур игрока находятся в разных свободных Компаниях.



ПРОДАЖА КОМПАНИЙ И ФИГУР

Если в определенный момент времени у игрока недостаточно средств для выполнения каких-либо финансовых операций (покупка Компаний или фигур, выплата денежных взысканий и т.д.), он может оперативно пополнить свой игровой счёт с помощью продажи своих Компаний и фигур.

Кнопка становится активной, если у игрока имеется в собственности хотя бы одна Компания, либо он имеет помимо Короля хотя бы одну дополнительную фигуру.

После нажатия на кнопку ПРОДАТЬ открывается одноименное окно, содержащее списки Компаний и фигур, которые игрок имеет право продать в данной игровой ситуации. Далее он отмечает продаваемые Компании и(или) фигуры, затем подтверждает операцию нажатием кнопки OK.

Если игрок продает Компании, то их цена в соответствующих клетках игрового поля окрашивается в серый цвет (Компания вновь становится свободной), а суммарная стоимость проданных Компаний зачисляется на игровой счёт геймера.

Если игрок продает фигуры, то они автоматически удаляются с игрового поля, а суммарная стоимость проданных фигур зачисляется на игровой счёт геймера.



КРЕДИТ

Если в определенный момент времени у игрока недостаточно средств для выполнения каких-либо финансовых операций (покупка Компаний или фигур, выплата денежных взысканий и т.д.), он может оперативно пополнить свой игровой счёт с помощью этой операции.

После нажатия на кнопку КРЕДИТ открывается одноименное окно, содержащее два поля ввода:


  • Сумма кредита (S)
  • Срок кредита - количество ходов (N)

Далее, после подтверждения операции нажатием кнопки OK, на игровой счет геймера поступает сумма S, которую ему необходимо вернуть вместе с процентами по кредиту через N ходов.

Кредитная ставка по умолчанию равняется 2% (можно изменить в Настройках Стола). В этом случае полная возвращаемая сумма (тело кредита и проценты по кредиту) вычисляется по формуле:

Sвозвр = S + S * N * 0.02 = S * (1 + N * 0.02)

Например, если S = 100$, а N = 10 ходов:

Sвозвр = 100 * (1 + 10 * 0.02) = 120$

Таким образом, с игрового счёта геймера через 10 ходов автоматически будет списана сумма 120$ (возврат суммы кредита 100$ и проценты по кредиту 20$).


Если на игровом счёте геймера на момент возврата кредита будет менее 120$, для избежания банкротства ему будет необходимо оперативно пополнить свой счёт (это можно сделать с помощью операций Кредит, Залог, Продажа и Финансовая помощь).



ДЕПОЗИТ

Если у игрока на определенный момент времени имеются свободные средства, с помощью этой операции он может получать дополнительный доход.

После нажатия на кнопку ДЕПОЗИТ открывается одноименное окно, содержащее два поля ввода:


  • Сумма депозита (S)
  • Срок депозита - количество ходов (N)

Далее, после подтверждения операции нажатием кнопки OK, с игрового счёта геймера списывается сумма S, которая будет ему возвращена вместе с процентами по депозиту через N ходов.

Депозитная ставка по умолчанию равняется 1,5% (можно изменить в Настройках Стола). В этом случае доход, получаемый по депозиту, вычисляется по формуле:

D = S * N * 0.015

Например, если S = 100$, а N = 10 ходов:

D = 100 * 10 * 0.015 = 15$

Таким образом, через 10 ходов на игровой счет геймера автоматически поступит сумма 115$ (возврат суммы депозита 100$ и доход по депозиту 15$).



ЗАЛОГ

Если в определенный момент времени у игрока недостаточно средств для выполнения каких-либо финансовых операций (покупка Компаний или фигур, выплата денежных взысканий и т.д.), он может оперативно пополнить свой игровой счёт с помощью Залога.

Кнопка становится активной, если у игрока имеется в собственности хотя бы одна Компания.

После нажатия на кнопку ЗАЛОГ открывается одноименное окно, содержащее список Компаний, которые игрок имеет право заложить в данной игровой ситуации, а также поле ввода – СРОК ЗАЛОГА (количество ходов).

Далее он отмечает закладываемые Компании и подтверждает операцию нажатием кнопки OK, в результате чего 50% суммарной стоимости заложенных Компаний зачисляется на игровой счёт игрока, при этом номер отрасли в соответствующих клетках игрового поля окрашивается в серый цвет:



Заложенная Компания

Кроме того, при попадании в заложенную Компанию фигур соперников, денежные взыскания на них не налагаются.

После окончания срока залога хотя бы одной из Компаний в начале очередного хода игрока автоматически открывается окно ВЫКУПИТЬ, в котором содержится список всех его заложенных на данный момент Компаний. Рядом с каждой Компанией указывается количество ходов, оставшихся до окончания срока залога, и игроку предстоит принять решение, какие Компании он будет выкупать на этом ходу (иногда бывает целесообразно выкупать Компании с ещё неистекшим сроком залога).

Далее игрок отмечает выкупаемые Компании и подтверждает операцию нажатием кнопки OK, в результате чего с его игрового счёта списывается 50% суммарной стоимости выкупаемых Компаний, при этом их цена в соответствующих клетках игрового поля окрашивается в цвет игрока.

Те Компании, которые не будут выкуплены в срок, вновь становятся свободными – получается, что игрок их продал за 50% стоимости. При этом номер отрасли этих Компаний в соответствующих клетках игрового поля вновь окрашивается в белый цвет.



БАРТЕР

Кнопка становится активной, если у игрока имеется в собственности хотя бы одна Компания. С помощью этой операции игроки могут обмениваться своими Активами.

После нажатия на кнопку БАРТЕР открывается одноименное окно, содержащее списки Компаний всех игроков.

Далее игрок попарно отмечает свои Компании и Компании других игроков, которые он хотел бы обменять, после чего подтверждает свой выбор нажатием кнопки OK.

Остальные игроки во время своего хода (в течение одного круга) могут принять это предложение путем нажатия кнопки OK под списком своих Компаний в диалоге БАРТЕР. Во время одной бартерной операции возможен обмен только одного пула Компаний, но впоследствии операцию можно повторить в отношении других Компаний.

В случае достижения соглашения Компании меняют своих владельцев, при этом цена Компаний в соответствующих клетках игрового поля приобретает цвет их новых владельцев.

Если в процессе обмена возникнут какие-либо вопросы, игроки могут их оперативно решить с помощью Чата игры.



СТРАХОВАНИЕ

С помощью этой операции можно минимизировать потенциальные потери, которые могут произойти в ближайшей или дальней перспективе.

В процессе игры на участников могут накладываться определённые денежные взыскания (штрафы):


  • За остановку в Компаниях соперников.
  • При негативных события в Арбитраже.
  • При попадании в клетку Санкции.

После нажатия на кнопку СТРАХОВКА открывается одноимённое окно, в котором можно выбрать уровень снижения взысканий:


  • Сумма взыскания уменьшается на 10% - стоимость страховки 10₡.
  • Сумма взыскания уменьшается на 20% - стоимость страховки 20₡.
  • Сумма взыскания уменьшается на 30% - стоимость страховки 30₡.
  • Сумма взыскания уменьшается на 40% - стоимость страховки 40₡.
  • Сумма взыскания уменьшается на 50% - стоимость страховки 50₡.

Далее, после подтверждения операции нажатием кнопки OK, с мастер-счёта (₡) игрока списывается стоимость выбранной страховки, и с этого момента до окончания текущей игры все денежные взыскания будут уменьшаться на соответствующее количество процентов.

Страховую сумму можно пополнить, но в итоге она не может быть более 50₡, при этом максимальное уменьшение денежных взысканий будет составлять 50%.


Пример №1. Предположим, на данный момент игрок имеет «скидку» на различные штрафы 20%, поскольку ранее заплатил за страховку 20₡. Чтобы увеличить «скидку» до 50%, ему необходимо доплатить еще 30₡.


Стоимость Страховки можно уменьшить вдвое с помощью VIP-карты.


Пример №2. Чтобы уменьшить сумму финансового взыскания на 50%, необходимо заплатить 50₡ за страховку. Но, если игрок на данный момент имеет действующую VIP-карту, та же «скидка» (50%) обойдётся ему вдвое дешевле - 25₡.


Если на момент наложения взыскания у игрока не оформлена Страховка и(или) нет действующей VIP-карты, перед списанием средств ему будет предложено оформить Страховой договор и(или) приобрести VIP-карту.



ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ

С помощью этой операции можно оперативно пополнить свой бюджет в случае нехватки средств на важную покупку или выплату денежного взыскания, а также для спасения от банкротства.

После нажатия на кнопку ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ открывается одноимённое окно, в котором можно выбрать вид поддержки:


  • Грант (на игровой счёт зачисляется 100$) - стоимость 5₡.
  • Микрофинансирование (на игровой счёт зачисляется 250$) - стоимость 10₡.
  • Субсидии (на игровой счёт зачисляется 500$) - стоимость 20₡.
  • Санация (на игровой счёт зачисляется 1000$) - стоимость 40₡.

Далее, после подтверждения операции нажатием кнопки OK, соответствующая выбранной помощи сумма зачисляется на игровой счёт ($) геймера, и, одновременно, с мастер-счёта (₡) списывается стоимость этой операции.


Стоимость Финансовой помощи можно уменьшить вдвое с помощью VIP-карты.


Пример №3. Чтобы получить Финансовую помощь в размере 500$ (Субсидии), необходимо заплатить 20₡. Но, если игрок на данный момент имеет действующую VIP-карту, те же Субсидии обойдутся ему вдвое дешевле - 10₡.


Если на момент оформления помощи у игрока нет действующей VIP-карты, перед списанием средств ему будет предложено её приобрести.

В течение одной игры Финансовой помощью можно воспользоваться многократно.


Примечание. Приобрести VIP-карту, так же, как и чеки (₡), можно в Магазине игры.



IV. МОНЕТИЗАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСИИ ИГРЫ

I. ИГРОВЫЕ ВАЛЮТЫ И СЧЕТА, ДИСКОНТНЫЕ VIP-КАРТЫ

II. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КЛЕТОК ИГРОВОГО ПОЛЯ

III. ОСНОВНЫЕ БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ И ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ

IV. МОНЕТИЗАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСИИ ИГРЫ

V. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСИИ ИГРЫ

VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Различные методы монетизации компьютерных игр подробно описаны в многочисленных публикациях. Например, в статье разработчика Тима Русвика представлен достаточно полный ассортимент проверенных на практике методов монетизации современных игр.

Помимо универсальных способов и моделей, в игре «Business Chess» можно использовать в качестве методов монетизации оплату дополнительных функций и предметов с помощью мастер-валюты ChessCoin, приобретаемой в Магазине игры за реальные рубли:


Помимо мастер-валюты ChessCoin и VIP-карт, в Магазине игры можно продавать различные виртуальные предметы и свойства.

Например, стандартные шахматные фигуры игроки могут заменить на платные VIP-фигуры в виде воинов, средневековых рыцарей, драконов и т.д.

Другой пример. Можно усложнить регламент дуэлей и ввести различные виды платного оружия, которое может обеспечить определённые преимущества во время поединков между фигурами соперников.


По аналогии с настольными играми в компьютерной версии «Business Chess» можно использовать интегрированную рекламу реальных компаний и брендов:



Брендирование

При этом смена рекламируемых брендов внутри ячеек игрового поля, в отличие от настольной версии, осуществляется очень просто и быстро.

Причём, в Компаниях определённых Отраслей могут размещаться логотипы как инвесторов и информационных партнеров проекта, так и прямых рекламодателей.

Таким образом, игровое поле может представлять из себя самостоятельную рекламную площадку. Разумеется, это возможно только в случае успешного развития проекта.


Одновременно с внедрением различных методов монетизации необходимо разработать систему бонусов и поощрений для игроков.

Например, выплата вознаграждений за некоторое количество побед в течение определенного срока. Эта тема хорошо отработана в других играх, в связи с чем в данном описании не рассматривается.



V. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСИИ ИГРЫ

I. ИГРОВЫЕ ВАЛЮТЫ И СЧЕТА, ДИСКОНТНЫЕ VIP-КАРТЫ

II. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КЛЕТОК ИГРОВОГО ПОЛЯ

III. ОСНОВНЫЕ БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ И ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ

IV. МОНЕТИЗАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСИИ ИГРЫ

V. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСИИ ИГРЫ

VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Приведённый в описании вариант игры можно рассматривать в качестве базового, поскольку возможно как его упрощение, так и бесконечное развитие, прежде всего, за счёт неограниченного ассортимента потенциальных тем игры (список тем постоянно пополняется).

На данный момент существует огромное количество различных RPG-игр, квестов, бродилок и экономических стратегий, включая игры семейства «Монополия». Большинство подобных игр, с учётом интересов правообладателей этих продуктов, можно легко преобразовать и развить на базе, которую обеспечивает совокупность решений, присущая играм жанра «BUSINESS CHESS»:


  • Матричное «равноудобное» игровое поле.
  • Фишки, обладающие свойствами шахматных фигур.
  • Управление движением фигур.
  • Покупка и продажа фигур.
  • Холдинги и система финансовых взысканий.
  • Дуэльный кодекс, отражение рейдерских атак и система поощрений.
  • Набор «конкретных» функциональных клеток.
  • Использование цветных «тематических» кубиков.
  • Другие решения, не охваченные данным описанием.

Помимо уже существующих игр, инструментарий и функционал «Business Chess» позволяет разработчикам создать огромное количество новых игр с различными сценариями. В этих играх могут моделироваться многочисленные сферы деятельности человека, а также использоваться сюжеты и персонажи популярных фильмов, литературных произведений, компьютерных игр и т.д.


Кроме того, возможно развитие жанра в следующих направлениях:


  • Адаптация игр жанра «Business Chess» для популярных социальных сетей.
  • Создание многоуровневых игр с повышением сложности и(или) сменой темы игры на различных уровнях.
  • Создание вариантов и версий как для настольных компьютеров и ноутбуков, так и для мобильных устройств.
  • В различных вариантах игр жанра «Business Chess» возможно использование дополнительных функций, операций, свойств и виртуальных предметов.

ПРИМЕР №1: ИГРА НА FOREX

Имеется возможность опционально предусмотреть вариант, когда при остановке Короля в Банке игроки получают возможность «сыграть» на рынке Forex.

В этом случае, при остановке Короля в одном из Банков открывается окно, в котором можно выбрать одну из четырех групп торговых инструментов:


  • Основные валютные пары (EUR/USD, GBP/USD, USD/JPY и т.д.).
  • Сырьевые товары и драгоценные металлы (Нефть, Газ, Золото и т.д.).
  • Акции крупных мировых компаний (Google, Microsoft, Apple и т.д.).
  • Фондовые индексы (Dow Jones, S&P 500, NASDAQ и т.д.).

Как вариант: каждый из Банков специализируется на одной из четырёх групп торговых инструментов.

Если игрок принимает решение «сыграть», ему необходимо выбрать из списка группы один конкретный инструмент и сделать прогноз: повысится или понизится цена инструмента по истечении некоторого интервала времени.

Как вариант: возможен выбор игроком таймфрейма (М1, М5, М15, М30, H1, H4, D1, W1, MN), отражающего время, на которое будет сделан прогноз. В этом случае котировки берутся из архива, вследствие чего результат прогноза будет известен сразу. Момент времени, в который нужно делать прогноз, также выбирается из многолетнего архива (случайным образом, с временным запасом не менее указанного таймфрейма).

Кроме того, игроки имеют возможность открывать ценовые графики выбранных инструментов (свечной, баровый или линейный) и присоединять к ним основные индикаторы Технического анализа (MA, MACD, RSI и т.д.).

В случае правильного прогноза на игровой счёт геймера зачисляется сумма, пропорциональная изменению цены, либо фиксированная сумма (если выбран вариант «Опцион»).

В случае неправильного прогноза с игрового счёта геймера списывается сумма, рассчитываемая аналогично случаю выигрыша.

Форекс

ПРИМЕР №2: РАЗЛИЧНЫЕ ПАКЕТЫ АКЦИЙ КОМПАНИЙ

Можно опционально предусмотреть вариант покупки Компаний по частям: помимо владения (100% акций) – пакеты 25%+1 (блокирующий), 50%+1 (контрольный) и 75%+1 (полный контроль). При этом, если части Компании будут принадлежать разным игрокам, возникают следующие нюансы:


  • Цена Компании в соответствующей клетке игрового поля будет состоять из нескольких частей, причём, каждая часть окрашена в цвет владельца данного пакета акций.
  • При остановке в Компании кого-либо из совладельцев штраф не взымается.
  • При остановке в Компании других игроков, не имеющих долей в Компании, совладельцам выплачиваются штрафные суммы пропорционально их долям в Компании.
  • Инвестиции, сделанные кем-либо из совладельцев, увеличивают стоимость только их пакета акций, при этом пропорционально увеличиваются и штрафные выплаты других игроков (см. предыдущий пункт).
  • Продать или Заложить можно только свою долю, кроме того, Бартер возможен только с согласия всех совладельцев Компании.

Примечание. Помимо образовательного момента, это может быть реально востребовано в геймплее. Например, у игрока просто не хватает денег и, не особо задумываясь, он покупает неполный пакет – во-первых, всегда можно продать, во-вторых, может пригодиться для создания Холдинга. Кроме того, это может создать некоторые проблемы соперникам.

Другой пример. Если ввести правило, что при рейдерской атаке Компании агрессор стреляет один раз, а контратакует каждый совладелец, то при игре парами это может быть дополнительной защитой Компании.


Поскольку все расчёты делаются автоматически, такие варианты вполне реализуемы в компьютерных версиях игры.

Часть нововведений можно монетизировать, например, при «игре» на рынке Forex использовать мастер-валюту ChessCoin (₡).



VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕХЗАДАНИЯ

I. ИГРОВЫЕ ВАЛЮТЫ И СЧЕТА, ДИСКОНТНЫЕ VIP-КАРТЫ

II. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КЛЕТОК ИГРОВОГО ПОЛЯ

III. ОСНОВНЫЕ БАНКОВСКИЕ ПРОДУКТЫ И ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ

IV. МОНЕТИЗАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСИИ ИГРЫ

V. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСИИ ИГРЫ

VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Примечание. Особенности размещения и «упаковки» элементов интерфейса более подробно рассматриваются в статье «Материалы для составления ТЗ на разработку игры BUSINESS CHESS».



ЭЛЕМЕНТЫ ИНТЕРФЕЙСА

  • Игровое поле.
  • Карточки игроков.
  • Кнопка ХОД – позволяет осуществить «бросок» Белого и Синего кубика.
  • Кнопка АРБИТРАЖ – позволяет осуществить «бросок» Зелёного и Красного кубика.
  • Кнопка СУБСИДИИ – позволяет осуществить «бросок» Зелёного кубика.
  • Кнопка САНКЦИИ – позволяет осуществить «бросок» Красного кубика.
  • Кнопка ВЫСТРЕЛ – позволяет осуществить «бросок» Чёрного кубика.
  • Поле ЖУРНАЛ – в Журнал записываются все игровые события (с указанием времени). Последние события всегда видны в нижней части поля ЖУРНАЛ, кроме того, для просмотра всей хронологии игры можно использовать линейки прокрутки.
  • Кнопка НАСТРОЙКИ – это обычные настройки, которые используются практически во всех играх (управление звуками и фоновой музыкой, сделать окно игры на весь экран и т.д.).
  • Индикатор ОБЩЕЕ ВРЕМЯ – отображает общее время игры (как в классических шахматах), это важно, поскольку одним из критериев победы может быть «окончание времени игры».
  • Кнопка-индикатор ВРЕМЯ ХОДА – этот индикатор показывает время, затраченное на обдумывание хода. Для завершения хода, игрок должен нажать на кнопку-индикатор ВРЕМЯ ХОДА (как в классических шахматах).
  • Поле ЧАТ – Чат необходим для обмена информацией между игроками для решения возникающих в процессе игры вопросов (уточнить позиции игроков при бартерном обмене, отложить игру на определенное время и т.д.).
  • Кнопка ВЫЙТИ – если игрок по какой-либо причине хочет выйти из игры (сдаться), он нажимает на эту кнопку.
  • Кнопка МАГАЗИН – при нажатии на эту кнопку открывается окно Магазина игры, содержащее вкладку для приобретения мастер-валюты ChessCoin (за реальные рубли), а также вкладки для покупки виртуальных товаров за ChessCoin.
  • Кнопки Финансовых операций.
  • Кнопка ИНВЕСТИЦИИ.
  • Элементы отображения информации.

Интерфейс

РЕЖИМЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Отображение Компаний и фигур


Эта зона содержит следующие опции:


  • Показать только все Компании.
  • Показать только все фигуры.
  • Показать все Компании и фигуры.

При переходе хода осуществляется автоматический выбор последней опции.


Карточки игроков


Карточка каждого игрока отображает следующие компоненты:


  • Аватар.
  • Никнейм.
  • Мастер-счёт (₡) - средства на мастер-счёте геймера.
  • Игровой счёт ($) - средства на игровом счёте геймера.
  • Баланс ($) - сумма активов и пассивов игрока (средства на игровом счете, стоимость Компаний, стоимость фигур, а также текущие кредиты и депозиты).
  • Индикаторы текущих кредитов, депозитов, залогов, страховок (при клике по соответствующему «светодиоду» открываются подробности по данной операции).

Режимы обзора активов игрока:


  • Компании (убрать всё, кроме Компаний этого игрока).
  • Фигуры (убрать всё, кроме фигур этого игрока).
  • Холдинги (убрать всё, кроме Холдингов этого игрока).
  • Залог (убрать всё, кроме заложенных Компаний этого игрока).
  • Игра (отобразить всё).

При переходе хода осуществляется автоматический выбор последней опции.



НАСТРОЙКИ СТОЛА

Для вступления в игру каждый пользователь может присоединиться к какому-либо формируемому Столу (партии) или создать новый Стол. В первом случае игрок имеет возможность ознакомиться с текущими настройками «чужого» Стола.


При формировании своей партии, игрок может выбрать Уровень вновь создаваемого Стола и, при желании, изменить Настройки Стола по своему усмотрению (каждый Уровень по умолчанию имеет свои предустановленные параметры).

Ниже перечислены основные Настройки Стола:


  • Уровень сложности Стола – Начинающий, Продвинутый, Эксперт, Гроссмейстер.
  • Количество игроков.
  • Критерии победы и окончания игры.
  • Время, необходимое на обдумывание и совершение хода – если игрок не уложился в заданное время, в зависимости от настроек, возможны следующие варианты: переход хода, не сделанный вовремя ход совершает компьютер, постепенное списание средств со счёта игрока (со скоростью, также устанавливаемой в настройках).
  • Без ограничения времени. Этот режим больше подходит для Гроссмейстеров и напоминает «вдумчивую» дистанционную партию в классических шахматах. В случае перехода хода остальные игроки автоматически получают оповещение.
  • Количество граней кубиков – по умолчанию обычные шестигранные кубики.
  • Возможность отскока фигур от края доски.
  • Размер стартового капитала.
  • Размер выплат («зарплата») при проходе через Банк.
  • Размер выплат («премия») при остановке в Банке.
  • Размер кредитной ставки.
  • Размер депозитной ставки.
  • Размер денежных взысканий за остановку в Компаниях соперников.
  • Размер денежных взысканий при неудачных исходах дуэльных и рейдерских схваток.
  • Другие настройки, например, ограничения по количеству фигур для избежания «перенаселения» доски при количестве игроков более четырёх.

РЕЖИМЫ ИГРЫ И СТАТИСТИКА

В игре должны быть реализованы следующие режимы и алгоритмы (эти вопросы хорошо отработаны в различных MMORPG играх, в связи с чем в данном описании подробно не рассматриваются):


  • Игра с друзьями.
  • Игра с компьютером.
  • Игра между кланами.
  • Адаптация игры к популярным социальным сетям, с последующей публикацией в них.
  • Организация турниров, соревнований и чемпионатов.
  • Подробная Статистика и различные Рейтинги.

В последнем пункте, помимо традиционных Рейтингов, можно использовать Интегрированную оценку (рейтинг), рассчитываемую по отдельным статистическим данным:


  • Общее количество игр.
  • Общее количество побед.
  • Общее количество заработанных средств.
  • Общее количество купленных Компаний и(или) их суммарная стоимость.
  • Общее количество купленных фигур и(или) их суммарная стоимость.
  • Общее время, затраченное на обдумывание и совершение хода.
  • Соотношение побед и поражений в дуэльных рейдерских схватках.
  • Другие статистические данные (например, использование различных финансовых операций: общее количество кредитов, депозитов, залогов и т.д.).

ИНФОРМАЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ

В игре необходимо реализовать раскрытие следующей информации:


  • Правовая информация.
  • Четко сформулированные Правила игры.
  • Поскольку в игре используется несколько десятков специфических терминов, необходимо предусмотреть раскрытие их смысла на доступном языке (например, значок Info рядом с финансовыми терминами, при наведении – всплывающая подсказка).

Кроме того, для более эффективного освоения правил и техники игры, необходимо предусмотреть следующие режимы обучения:


  • Демонстрационный ролик.
  • Интерактивный режим обучения.
  • Режим Зрителя.
  • Игра с компьютером.
  • Мастер класс – прямая помощь представителей сообщества гроссмейстеров BIZCHESS.

БИЗНЕС ШАХМАТЫ. КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСИЯ
Особенности игр жанра
Основные правила и понятия
Особенности игрового поля
Свойства и функции фигур
Начало игры
Покупка фигур и компаний
Дуэльный кодекс
Рейдерские атаки
Окончание игры
Дополнительные опции
Правовая защита проекта
Компьютерная версия игры

ПРИЛОЖЕНИЕ: Об авторе